• Карточка путешествия
Легенда гласит, что местный шаман Заяцкого острова показал царю Петру 1 как правильно пройти обряд в древнем лабиринте и увидеть будущее. В центре лабиринта вода собралась в небольшую лужу, заглянув в которую, будущий император увидел город, с гранитными берегами и принял решение о строительстве града Петрова…



2 северных моря, 2 великих озера, 6 катеров Weldcraft, 11 дней приключений, более 1100 километров по воде.



Путешествие на Соловецкие острова, в рамках которого можно было научиться самостоятельному шлюзованию и пройти весь Беломорканал, поймать трофейную рыбу в командных соревнованиях по троллингу, проверить себя в условиях дикой природы, ознакомиться с всемирно известными достопримечательностями и ступить на землю, где Пётр 1 задумал Санкт-Петербург, получить незабываемый экспедиционный опыт и протестировать новейшее техническое оборудование в реальных условиях Русского Севера, завязать дружбу с единомышленниками и запланировать новые совместные маршруты.



День 1. 3,5-4 часов / 154 км



Форт Обручев — база Кошкинский Фарватер. Вечерний старт экспедиции со знаменитого Кронштадского форта Обручев, который был основан в 1896 году. Проходим по Неве под мостами великолепного Петербурга, входим в Ладожское Озеро у Шлиссельбургской крепости Орешек, ночуем в яхт-клубе Кошкинский Фарватер.





2 день. 9 часов / 459 км



142 километровый переход от базы Кошкинский Фарватер до устья реки Свирь. Далее после обеда на живописном пляже и съёмок интервью для фильма — движемся по реке Свирь, проходим 2 Свирских шлюза, далее через Ивинский разлив, до истока Свири в Онежском озере. Всего по Свири 222 км. По Онеге проходим 95 км до Базы Онежский Берег в Посёлке Кварцитный.





3 день.



Троллинговая рыбалка на Онежском озере. C клёвом нам не очень повезло, но всё-же без карельской ухи мы не остались. Были пойманы: озерная форель 1.4 кг., три хороших судака и одна щука. В первый день рыбалки Онегу заволокло густым туманом и к вечеру стало штормить.





4-5-6 день. 1,5 часа / 70 км



Сильный шторм 4 и 5-го дня внес свои коррективы в наши планы. Пришлось прятать катера в защищенную бухту и надёжно крепить… Развлекаемся поездками по поселку на арендованном Уазике. Посещаем Карьер, где добывают малиновый кварцит… Едим уху и «ждём у моря погоды». На 6-й день шторм стихает только к вечеру и мы берем старт на остров Кижи. Погода шикарная, на подходе к Кижам наблюдаем восхитительный закат. Паркуемся рядом с центральным причалом на отличный деревянный пирс — это единственное место, где разрешено причаливание катеров для посещения острова (стоимость парковки катера 300 рублей за ночь). Да и ещё, выход на остров разрешён только в часы работы музея. Об этом нам сообщили быстро подошедшие два сотрудника полиции. Спим в катерах под монотонно шипящий звук автономок Webasto.





7 день. 3,5 часа / 140 км



Погода прекрасна! +25, солнце! Посещаем с экскурсией комплекс Кижи и после обеда совершаем переход через Онегу до Беломорканала. Это 123 км. Входим в Беломорканал, где нас встречает первый шлюз. Для остановки на ночлег нам необходимо пройти семнадцатикилометровый участок из 7 шлюзов, после этого мы входим в живописное Волозеро, где встаём на ночлег в песчаной бухте.





8 день. 4 часа / 190 км



Просыпаемся рано от жары… Солнце раскалило наших металлических коней и загнало нас в холодную Карельскую воду… После купания — совместный завтрак, он же совещание о предстоящих целях на день. Задача ясна: пройти минимум 10 шлюзов. Весь день, шлюзуясь, проходим канал и к ночи падаем в сон на якорях в небольшой бухте. Для шлюзования необходимо иметь при себе бумажный навигационный атлас 2017 года всего Беломорканала, этот атлас можно приобрести на 1-ом шлюзе. Если вы идете группой катеров, достаточно одного атласа на всех. Вся коммуникация со шлюзами происходит по радиостанции речного диапазона (канал 5). Перед 19 шлюзом справа есть большой бетонный причал, где необходимо пришвартоваться и предъявить своё судно инспектору МЧС. Проверяется наличие спас.жилетов, аптечки, сигнальных ракет, конца Александрова и радиостанции морского диапазона. Только после проверки дают добро для прохода через шлюз в Белое Море.





9 день. 2 часа / 97 км



На 9 день погода резко сменилась. Похолодало до 12 градусов и стал накрапывать мелкий дождь… Проходим оставшийся 20-ти километровый участок Беломорканала. После прохождения 19-го шлюза слева находится большой полностью заброшенный порт города Беломорск. Там можно пришвартоваться и вызвать бензо-такси «От Александра» (тел. +7 (921) 222-05-84) — это Уазик с прицепом, на котором можно съездить на заправку. Операция «Топливо» заняла два часа. Заправившись, мы выдвигаемся на Соловки — это 77 км пути, или 1.5 часа ходу. Триумфально подходим к желанному Соловецкому архипелагу с зажженными фальшвейерами! Спасибо администрации острова, что разрешили пришвартовать нашу флотилию из шести катеров в монастырской бухте прямо у Соловецкого кремля.





10 день.



Остров Большой Соловецкий. Подъем в 7 утра, выдвигаемся одним катером пробовать ловить Беломорскую треску. В полном тумане идем по приборам… К сожалению есть всего час с небольшим до начала экскурсии и нам удаётся поймать лишь пару веток морской капусты, да понаблюдать за любопытными Морскими Котиками… На острове мы провели более 8 часов изучая историю Соловков, перемещаясь от скита к скиту на Пазике. Последние 5 км маршрута прошли на гребных лодках по старинным каналам, которые соединяют в одну систему множество Соловецких озер. Вечером все собрались в уютном ресторанчике «Экспедиция», на завершительный совместный ужин из микса свежайшей жареной Беломорской Трески и Сельди. Организатором нашей экскурсионной программы была хозяйка ресторана — Мария. Большое ей спасибо за организованную для нас программу! (тел. +7 (921) 492-41-89)





11 день. 2 часа / 77 км



Утром посещаем легендарный остров Большой Заяцкий, где находится знаменитая церковь Андрея Первозванного и древние каменные лабиринты. Посещение острова для нас символично. Именно здесь Петр I учредил Андреевский флаг, а по одной из легенд и вовсе, придумал Санкт-Петербург. Завершительное групповое фото и старт в Беломорск, где нас уже ожидают водители с прицепами. На подъем шести катеров ушло около трёх часов…



Подробности об экспедиции можно узнать в нашем документальном фильме. (Ссылка в начале поста)



Спасибо компании Fishleader за организацию экспедиции и совместную работу: fishleader.ru

Спасибо нашим друзьям и партнерам экспедиции:
— Фирме Omega Tool за предоставление легендарной посуды Stanley:
stanley-pmi.ru/
omegatool.ru/
— Компании Red Fox за предоставление высокотехнологичной одежды:
ru.redfoxoutdoor.com
— Cообществу активных людей Иридиум360° за предоставление трекеров Иридиум360 RockSTAR PRO:
iridium360.ru/



#weldcraftsolovki #weldcraftexpeditions #fishleader #redfox #redfoxoutdoor #redfox_planetasport #твойпутьквершине #outdoorequipment #weldcraft #mercury #mercurymarine #stanley #stanleyness #leatherman #klymit #omegatool #heimplanet #whereveryougo #proexpedition #expeditionmobile #iridium360 #иридиум360рокстар #rockstarpro #iridium #mby_rus



Сайт экспедиции с бортовым журналом: solovki.fishleader.ru



Дружить с нами:
29production.com/instagram
29production.com/facebook
29production.com/youtube
29production.com/vk



#29production

Making history together.
29production.com
© 2017

6 комментариев

trakovnet
Офигенное приключение! Посмотрел и почитал на одном дыхании!
ZokinRoman
Чувствуется профессиональный подход. И в организации и в экспедиции и в съемках. Силище, мужики! 8-)
StasySafari
с большим удовольствием посмотрела ваш фильм :)
29production
Это прекрасно! )

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: