31 августа мы ворвались в Магадан, еле живые от усталости, но доказавшие самим себе что-то очень важное. 7 дней и 22 часа в дороге, три водителя, несколько жестких поломок, одно северное сияние. И – рекорд Гиннеса? Мы пока не знаем, но очень надеемся.

Как начинался наш увлекательный вояж «Евразийское кольцо» вы можете почитать здесь и здесь. Мы (я и моя жена Владлена) из Москвы неспешно доехали до столицы Португалии – Лиссабона. Иногда было классно и весело, иногда не очень. Так или иначе, мы вышли на стартовую точку нашего суперскоростного автопробега «Лиссабон – Магадан» вовремя.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

В Лиссабоне нас ждал друг – Дима Макеев, отличный товарищ, опытный водитель и увлеченный путешественник. Сочетание этих редких качеств закономерно привело к тому, что он влился в нашу команду. Именно таким составом экипажа мы и отправились штурмовать рекорд – Богдан Булычёв (первый пилот), Дмитрий Макеев (второй пилот), Владлена Булычёва (координатор).

Отдельного упоминания заслуживает то, что мы хотели сделать всё максимально официально – чтобы старт нашего экипажа зафиксировали городские власти. Отчасти из-за языкового барьера, отчасти из-за нашего незнания местных бюрократических реалий, но потратили мы на подготовку официального старта весь день. Но в конечном итоге нужная чиновница была найдена, и мы со спокойной душой отправились делать последние сборы. Наутро мы торжественно поставили печать в мэрии и рванули в путь.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Старт – 23 августа, 9:06

Европейские дороги оказались хороши всем кроме европейских водителей. То ли у нас с ними оказался настолько несхожий менталитет, то ли они были просто невежливыми ребятами, которые не знают дорожного этикета, — но то и дело водятлы-французы выскакивали на левую полосу прямо перед нашим несущимся черным «монстром». И, конечно, это вынуждало нас давать по тормозам. Позже нам пришлось прорываться через ремонты парижских улиц, что тоже было очень не вовремя.

За неполных 48 часов мы преодолели расстояние примерно 4850 км. Но на границе Польши и Белоруссии нас ждало еще одно малоприятное явление – мелкая национальная (или личная?) месть со стороны пограничной службы. Мы договорились с белорусскими водителями о том, чтобы проехать вперед и побыстрее проскочить таможенный пост. Ребята отнеслись вполне адекватно и с пониманием – рекорд есть рекорд. Однако когда мы перестроились, возник поляк-таможенник. Он поинтересовался причиной перестроения и, услышав про рекорд, прямо расцвел. И, конечно, отправил нас в самый конец очереди, пожелав удачи «в следующем году».
Это была наша первая и последняя «проблемная» граница. Дальше мы просто гнали, и препятствия нам составляли только периодические пробки на трассах.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

В целом ехать почти восемь суток в металлической коробке – это стресс и жесткий изматывающий драйв. Мы ехали непрерывно, останавливались только на заправках. Стоянка – как пит-стоп на гоночной трассе, каждая секунда на счету. Один заправляет и оплачивает, другой бежит за едой, третий отмывает стекла и оптику от мошек. К концу у нас уже окончательно день смешался с ночью.

В Москве Влада покинула нас и уступила место Антону Панову, еще одному моему товарищу, проверенному совместным путешествием «59-я широта». Вели машину мы втроем по очереди.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Чем дальше, тем тяжелее было ехать. Когда впереди замаячили ужасные дороги Забайкалья и непредсказуемая Колымская трасса, мы начали терять воодушевление. Нам регулярно приходили сводки от друзей и сочувствующих о том, что впереди творится что-то несусветное: в Магадане снег, в Сусумане потоп и люди плавают на лодках.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

За Улан-Удэ мы по неведомой прихоти навигатора свернули не туда и 200 километров спустя обнаружили себя на богом забытом проселке (который, впрочем, считается автодорогой регионального значения). От гонки по кочкам и ямам у нас разорвало шланг гидроусилителя руля. Кажется, здесь бы и сдаться. Как можно починить такую вещь в дороге? За это даже сервисы бы не взялись – только под замену.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Но мы же не зря ехали через целый грёбаный континент, чтобы застрять в бурятском селе Романовка? В общем, при посильной помощи мужичков из ремонтной мастерской животноводческого хозяйства мы при помощи старой паяльной лампы и кочерги восстановили один из ключевых узлов «Лэнд Крузера». Операция длилась 5 часов и закончилась полным выздоровлением пациента.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

На наш Toyota Land Cruiser 200 установлено дополнительное оборудование – компрессор и преобразователь 12-220 вольт. Мастера запитали всё это дело от аккумулятора напрямую, проведя кабель из под капота через салон до задних крыльев багажника, где и установлены все девайсы. И вот во время движения по трассе «Лена» в салоне резко стало очень дымно. Мгновенно остановив машину и выпрыгнув из неё, мы ринулись к багажнику, откуда уже пробивались языки пламени. Дальше было тушение проводов, параллельно с этим мы ключом отсоединили кабеля девайсов от АКБ.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Оказалось, что провода перетерлись от непрерывной дорожной тряски, а предохранитель не то что не сработал – его просто не было. Итог: на силовом проводе сгорела вся изоляция, немного оплавлен кожух основных проводов машины, оплавлен пластик в багажнике из салона, загорелась обивка подушек, дикий запах в салоне. Оставшееся время мы ехали до Магадана провонявшие, как три копчёных хариуса.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Всех очень удивило то, что мы ни разу не пробили колесо на Колымской трассе. Там это – совершенно обычное дело, острый скальник режет шины, как нож масло. Однако это факт – мы чудом проскочили трассу без замен колес. Стоит сказать за это спасибо отличному комплекту Toyo Open Сountry A/T.

Получилось у нас и не заменять в пути масло – нас выручило масло Oilkraft. Это российская разработка, и как мы смогли почувствовать на себе, – очень эффективная. Масло разработано специально для использования в самом экстремально жестком режиме.

Залили мы Oilkraft 12 августа в Ярославле, перед стартом проекта «Евразийское кольцо», а слили 31 августа в Магадане. Всего это масло отработало более 20 тысяч километров, то есть вдвое больше принятой нормы. Мы отправили образцы на исследование, и благодаря нашему пробегу разработчики смогут больше узнать о работе масла в подобном режиме 24/7.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Также в пути мы применяли российско-мексиканскую разработку – биокатализатор для топлива BPI. Впервые задействовали мы его, когда добрались до Красноярска. Нашей целью было нормализовать качество топлива, которое заметно ухудшается по мере движения на восток. По итогу же мы жалели, что не использовали BPI всю дорогу – это сэкономило бы нам массу времени и денег.

Если говорить языком сухих цифр, до использования катализатора мы проходили на одной заправке 420-460 км. После использования – 620 км. Делайте выводы сами. Заправлялись мы реже, затраты упали, ну и как дополнительный бонус – заметно более чистый выхлоп, чтобы не поганить прекрасную колымскую природу.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Красивый трек на карте мира нам помогли нарисовать специалисты из Space Team и ГЛОНАСС, а связь обеспечили «Иридиум» и СТЭККОМ.

Финиш – 17:06, 31 августа

Наш пробег закончился у «стелы с оленями» на въезде в Магадан. Чистый итог – 7 дней, 22 часа и 58 минут.
Проехать быстрее, чем за 6 дней и 9 часов было бы абсолютной победой. Но наш результат, хоть и оказался скромнее, но все равно по многим показателям является рекордом. Наш рекорд в том, что мы ехали на стандартной машине, без тюнинга, без усиленной подвески, специального навигационного оборудования, без предварительной разведки. У Райнера Цитлоу все это было. Мы же сами набивали шишки. Ну и самое принципиальное в нашем маршруте оказалось то, что ехали мы именно из Лиссабона в Магадан, а самый быстрый рекорд был поставлен в обратном направлении. Именно поэтому мы можем и будем претендовать на рекорд Гиннеса. Последний из зафиксированных в Книге рекордов Гиннеса результатов именно на этом маршруте – 8 дней, 13 часов и 30 минут. Результат еще предстоит оценить квалифицированной комиссии Книги рекордов.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Впрочем, сам рекорд для нас всё же – не главное. Своими путешествиями мы стараемся привлечь внимание к автомобильному туризму, к поездкам на стандартных машинах. Ничего не надо выдумывать, ведь можно взять хороших людей, семью, сесть в авто и поехать путешествовать.

Мы увидели за неделю всю Европу, Россию и Дальний Восток. Это ли не чудо? И мы подаем людям классный пример – на автомобиле по России, на автомобиле в Арктику, на автомобиле через весь континент. Многие люди нам пишут, что мы вдохновляем их на путешествия, на то, чтобы сделать в жизни что-то яркое. Это самое главное.

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Немного передохнув, мы двинулись обратно в Москву. Но, разумеется, не скучным наезженным нами путём, а иначе – через Среднюю Азию. Впереди Монголия, Горный Алтай, Узбекистан, Казахстан. Это путешествие, в котором нас поддержал производитель автохимии Suprotec, мы назвали «В поисках Шамбалы».

В рамках проекта Евразийское кольцо путешественники RGOexpo побили рекорд Гиннеса по скоростному автопробегу из Лиссабона в Магадан

Вы с нами? Тогда следите за свежими фото и историями на сайте rgoexpo.ru и в наших группах в соцсетях!

https://vk.com/rgoexpo.ru

https://www.facebook.com/rgoexpo.ru

https://www.instagram.com/rgoexpo/

4 комментария

DmitryParkhomenko
Странно, что на сайте Книги про эти рекорды ни слова)
BogdanBulychev
Рекорд абсолютный принадлежит ребятам которые проехали на подготовленной машине из Магадана в Лиссабон за 6 дней и 9 часов. Мы же проехали по маршруту Лиссабон Магадан и проехали за 7 дней и 22 часа на стандартной машине (без серьёзных доработок, как у ребят). Рекорд подавали наши партнёры, которые были нашими спонсорами. Мы подготовили доказательную базу и передали им, дальше всё зависит от них (так-как регистрация рекорда стоит денег).
DmitryParkhomenko
Серьёзные партнёры, с такими хоть в кругосветку!
BogdanBulychev
Одним партнёров мало))

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: